Профессия – соцработник.Наверное, для каждого человека нет ничего ужаснее одиночества, а тем более, одинокой старости. И от этого, к сожалению, никто не застрахован. А бывает, человек всю жизнь отдал работе, заботе о других, и только на склоне лет осознал, что забыл о личной жизни, не создал семью и теперь остался с проблемами один на один. Тогда надёжной опорой, связующей ниточкой с этим миром становятся социальный работник.
Социальный работник – профессия, которая требует немало физических и эмоциональных затрат за скромную зарплату. Работать в этой сфере непросто, ведь далеко не каждый человек способен разделить чужую боль, сопереживать, поддержать, предоставляя при этом полный «набор» социальных услуг. Поэтому большинство из социальных работников выбрали профессию по зову души и сердца.
Работа с пожилыми людьми требует большого терпения, умения сопереживать, готовности прийти на помощь. За время работы с пенсионерами у социальных работников сложились очень тёплые, доверительные отношения. Как можно оставить своих подопечных? Как от них оторваться? – удивляются сотрудницы Центра. Поэтому даже во время отпуска не забывают про пожилых людей, часто звонят им, и, по возможности, заглядывают в гости,
но иногда приходится навещать подопечных и в выходные, и ночью – пожилые люди могут позвонить в любое время, ведь ситуации бывают разные.
Поход в магазин за покупками или за лекарствами в аптеку, оплата по счетам за коммунальные услуги, уборка квартиры и необходимая работа по дому, огороду, приготовление пищи, стирка и глажка белья - вот далеко не полный список услуг, которые предоставляют наши социальные работники. Приходится заниматься и бумажной работой: помогать оформлять пенсию, субсидии, льготы. Но социальные работники трудятся не по тарифам, а на совесть, как для себя.
В официальном списке социальной помощи нет услуги под названием «Выслушать всё, что наболело», но без этого не обходится ни один визит к подопечным. Многим пожилым людям, кроме как соцработнику, излить душу попросту некому.
Но ещё сложнее бывает морально! Сколько получателей социальных услуг - столько и характеров. Получатели социальных услуг тоже успевают прикипеть душой к своему соцработнику настолько, что тяжело переживают, когда они уходят на больничный, в отпуск, не признают даже временной замены, звонят в СОГБУ «Ершичский КЦСОН», требуют только «своего» социального работника, другому даже дверь не открывают.
Конечно, чтобы заслужить такое отношение к себе, надо добросовестно и с любовью работать не один год, быть терпеливым, внимательным, добрым, уметь поддержать добрым словом, поднять настроение, чтобы пожилой человек понял, что он по-прежнему нужен окружающим, осознал себя полноправной личностью.
Социальный работник – сложная профессия, нужно обладать такими качествами, как милосердие, человеколюбие, отходчивость, доброта, ответственно относиться к своей работе и уметь слушать своих подопечных. Поэтому среди социальных работников нет случайных людей.
Взамен от получателей социальных услуг, которые состоят на облуживании, социальные работники получают добрые отзывы и хорошее отношение. Они стали для них родными!